Режим работы:
Ежедневно 7.00-22.00

Расстройство речи у детей: быстрая речь

Темп речи – одна из важных характеристик, которая дает возможность оценить уровень развития ребенка, соответствие возрастной группе. Его увеличение свидетельствует о нарушении работы речевых центров мозга, симптом может сопровождаться аналогичными моторными и психологическими проявлениями, иногда приводит к заиканию. Коррекция осуществляется невропатологом и регулярными занятиями с логопедом.

РАССТРОЙСТВО РЕЧИ У ДЕТЕЙ: БЫСТРАЯ РЕЧЬ - СИМПТОМЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ

При анализе темпа речи логопеды используют принятые стандарты, нормальным считается произношение до четырнадцати звуков в секунду. Превышение этого параметра говорит о тахилалии или быстрой речи.Кроме этого показателя оценивают общее поведение ребенка. Детям с таким диагнозом свойственны:
  • импульсивность;
  • низкий уровень внимания;
  • быстрая переключаемость;
  • трудности в концентрации;
  • аналогичные проявления в чтении и письме.
Кроме увеличения темпа речи при данном расстройстве свойственно проглатывание звуков при произношении, переставление слогов и букв, повторения, трудности в формулировки своих мыслей и составлении связного рассказа.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ

Современная педиатрия называет несколько причин нарушения. Основная - некорректность работы речевых центров головного мозга. Такая дисфункция может быть связана с аномалиями внутриутробного развития, родовой травмой, перенесенными инфекциями. Расстройство речи у детей: быстрая речь и моторные проявления также могут носить наследственный характер и быть особенностью темперамента.Некоторые специалисты связывают тахилалию с особенностями функционирования мозга, его избыточная активность порождает большое количество мыслей одновременно, которые теснятся и путают ребенка и находят свое отражение в быстрой речи. Не исключен ситуационный фактор болезни: если ребенок постоянно общается с людьми, у который высокий темп речи, он автоматически будет копировать их стиль общения.

ЧЕМ ОПАСНА ТАХИЛАЛИЯ

Специалисты называют данное нарушение одной из основных причин заикания. При быстрой речи значительно снижается качество произношения: развиваются дефекты, страдают внятность, интонационная составляющая, теряется смысл фразы. Данное расстройство имеет свое отражение в чтении, письме и внутренней речи. Здесь проявляются аналогичные симптомы. Из-за высокой скорости возникают ошибки, теряются отдельные буквы, слоги и слова, страдает смысловая часть текста.

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ

Методы включают в себя как логопедические занятия, так и работу с психологом. Основные мероприятия направлены на замедление темпа речи, формирование и удерживание внимания на объекте, устранение имеющихся дефектов.При работе с психологом корректируется моторная и психоэмоциональная составляющие. Ребенку предлагают упражнения на развитие внимания, усидчивости, реализуют релаксационные методики для успокоения и снижения моторных проявлений. В некоторых случаях назначают мягкую медикаментозную поддержку.
Заказать звонок
Запись на консультацию

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам.

* - поля, обязательные для заполнения