Сall-центр: (495) 228-03-43 (часы работы с 7:00 до 22:00)

Причины детской дисграфии и способы ее коррекции

Детская дисграфия является частичным расстройством процесса письма. Подобна проблема возникает в результате недостаточной сформированности функций психики, которые играют решающую роль в письменной речи. К основным признакам заболевания относятся типичные и часто повторяющиеся ошибки во время письма, для устранения которых требуется целенаправленное обучение.

детская дисграфия

С целью диагностики дисграфии проводится анализ текстов, написанных ребенком, обследуется его устная и письменная речь с использованием специальных методик. Для устранения этого вида частичного психического расстройства проводится работа, направленная на коррекцию нарушений в развитии фонематических процессов, произношения звуков, грамматики, лексических моментов, а также неречевых функций.

У детей, учащихся во втором классе, дисграфию выявляют в 53% случаев, у детей из средней школы этот показатель ниже – около 39%.

Основные провоцирующие факторы

Ребенок не может в полной мере овладеть процессом письма, если у него не сформированы все стороны устной речи. Проблемы со звукопроизношением, в фонематическом восприятии, в связной речи являются факторами, способствующими развитию дисграфии.

Еще одной причиной этого типа психического расстройства, с которым успешно борется современная педиатрия, является поражение или недоразвитие головного мозга, которое возникло в результате родовых травм, асфиксии, инфекционных и тяжелых соматических заболеваний, которые серьезно истощили нервную систему ребенка.

На развитие проблемы оказывают влияние социально-психологические факторы, среди которых можно выделить нечеткую и исковерканную речь окружающих ребенка людей, беседы в семье на разных языках, дефицит общения, попытки как можно раньше научить основам грамоты при отсутствии у малыша психологической готовности к этому процессу.

Диагностика и коррекция

Чтобы удостовериться в отсутствии слуховых дефектов, а также нарушений со стороны зрения, точно выявить органические причины дисграфии, родителям ребенка, имеющего ее симптомы, необходимо показать его неврологу, офтальмологу, отоларингологу и логопеду.

Процедура определения проблемы происходит в несколько этапов, каждый из которых имеет существенное значение. Обязательным условием является всестороннее изучение уровня сформированности речи ребенка. Чтобы выявить дисграфию, обследуемому пациенту предлагают списать рукописный и печатный текст, написать предложения под диктовку, составить описание, глядя на картинку, прочесть слова, слоги, тексты.

Преодоление дисграфии происходит путем восполнения упущенных моментов в обучении устной речи, обогащением словарного запаса. Также специалист занимается развитием связных речевых навыков, пространственным и слуховым восприятием, уделяет внимание двигательной сфере, мышлению и памяти.