Сall-центр: (495) 228-03-43 (часы работы с 7:00 до 22:00)

Расстройство речи у детей: дислалия

При изучении такой проблемы, как расстройство речи у детей, дислалия устанавливается при норме слуха и иннервации аппарата речи, но ребенку сложно выговарить определенные слова, так как не получается произновить некоторые звуки. Назвать это слишком большой проблемой нельзя, но решать ее нужн, и причем как можно быстрее, так как потом могут возникнуть сложности. Это довольно распространенный дефект, когда малыш не может выговаривать определенные звуки, например: «Р, С, Л, Ш» и т.д. Т.е. он не то чтобы их не произносит, он их проговаривает, но как-то искаженно, заменяя один звук на другой, смешивает их, а бывает, что ребенок их «заглатывает».

дислалия

Дислалия у детей бывает в 2 формах:

  • органической;
  • функциональной.

Если говорить о механической форме, то здесь нарушена речь из-за дефектов, т.е. зубов, языка, челюсти или неба. Такой недуг появляется в результате механических повреждений.

Во втором случае нарушение произношения звуков происходит без дефектов периферического аппарата, а на психологическом уровне, когда ребенок с нормальным уровнем развития не может выговаривать и произносить какие-то звуки. Происходит это преимущественно из-за несформированной акустической или артикуляционной базы.

Расстройство речи у детей - Дислалия: причины, коррекция

Одной из причин данной проблемы педиатрия называет базовые дефекты артикуляционного периферического аппарата. Например: языковая уздечка недостаточно длины, губы толстые.

Недуг бывает врожденным и приобретенным вследствие травм или болезней.

К симптомам следует отнести такие факторы:

  • искажение звуков, т.е. неправильное их произношение;
  • пропуск звуков (некоторые из них полностью выпадают из слова);
  • замена звуков;
  • смешение.

Методов коррекции речи есть много. Если это дислалия механическая, то возможно вмешательство в зубочелюстную систему за счет проведения определенных процедур, которые назначит ортодонт.

При дислалии функциональной с помощью специальных речевых гимнастик развивают речевую моторику, идет работа над произношениями опорных звуков.

Такая коррекция является подготовительным этапом. После его прохождения начинается становление навыков произношения как оно должно быть. Применяют метод подражания или использование логопедических зондов. Автоматизируют этот звук не только в слоге, но и в слове, предложении, тексте и т.д.

На основном (последнем) этапе закрепляют навыки и формируют правильное произношение. Если вы хотите, чтобы ребенок разговаривал нормально, то как только вы обнаружили проблем, обращайтесь к специалисту. Тогда на лечение не уйдет много времени и оно будет максимально эффективным. Следите за здоровьем своего ребенка, ведь это самое ценное. В этом случае вы будете уверены в том, что быстро справитесь с любым недугом. Главное, серьезно настроиться и найти хорошего специалиста.