Сall-центр: (495) 228-03-43 (часы работы с 7:00 до 22:00)

Дислексия

Интеллектуальное развитие ребенка – важная составляющая физического и психоэмоционального здоровья. Некоторые нарушения в работе головного мозга могут проявляться в трудностях обучения чтению и письму. Данные навыки требуют достаточно солидного времени для формирования. У многих детей они вызывают трудности и требуют постоянной тренировки. Однако существует целый комплекс проблем, наблюдаемый при обучении чтению и письму, за которым стоят не лень ребенка и его нежелание учиться, а физиологические особенности работы головного мозга. Такие нарушения получили название дислексия.

Дислексия

Дислексия

Сегодня в педиатрии выделяют как отдельный диагноз дислексия, так и нарушения, сопутствующие общей задержке развития. Данное заболевание очень индивидуально у каждого ребенка, может проявляться одним или несколькими симптомами, требует грамотной диагностики и обстоятельной психологической коррекции.

В данный диагноз вписываются следующие нарушения:

  • сложности в обучении чтению;
  • сложности в обучении письму;
  • нарушение общего внимания;
  • проблемы с овладением грамотной речью;
  • сложности с мелкой моторикой и координацией движений;
  • проблемы со счетом и освоением базовых математических понятий.

Для детей с задержкой умственного развития современная педиатрия констатирует до 50-70% нарушений дислексического характера. У здоровых детей данный диагноз ставится только после комплексного обследования психолога.

Симптомы и проявления

У ребенка может наблюдаться нарушение речи, неправильное распознавание звуковых фонем, замена букв и слогов при произношении, чтении или письме. Выделяют семантическую дислексию, в этом случае нарушается построение предложений, ребенок путает и смешивает понятия, происходит искажение прочитанного.

Дети, страдающие аграмматической дислексией, не могут правильно подобрать падежные окончания, ошибочно ставят ударения, не могут согласовать части речи по роду, числу, лицу и падежу. Примечательно, что аграмматизмы в большинстве случаев совпадают в устной и письменной речи.

Причины заболевания

На сегодняшний день единой причины не существует. Факторами, способствующими возникновению нарушения, являются внутриутробные инфекции, аномалии развития, поражения ЦНС, инфекционные заболевания, травмы головы, наследственность.

Методы лечения

Большое внимание уделяется коррекционной терапии, при постановке такого диагноза ребенок должен регулярно посещать занятия соответствующего профиля. Психолог, логопед, дефектолог, сурдолог и другие специалисты помогают скомпенсировать нарушения работы головного мозга и полностью или частично восстановить навык. В сложных случаях назначается поддерживающая медикаментозная терапия.